Интересная математика
Программа занятий
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Колокольчик» Калужская обл. Сухиничский р-н. п.Середейский ул.Пионерская 11А
ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
МКДОУ «Детский сад «Колокольчик»
Протокол№_____от « »_____2024г.
Утверждаю зведующий
МКДОУ «Детский сад «Колокольчик»
Фролова Светлана Александровна
Приказом № ___
От « .»______2024г
________________-
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа
Математической направленности
«Интересная математика»
Возрастная группа 5-6 лет
Срок реализации: 1 год(39 часов)
Уровень сложности : стартовая
Автор – составитель программы: воспитатель : Екатерина Алексеевна Михеичева
|
П.Середейский 2024 год
Содержание.
РАЗДЕЛ 1.
«КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ»
Страницы 4-12
-
- Пояснительная записка
Направленность программы
Вид программы
Язык реализации программы
Перечень нормативных документов
Актуальность программы
Отличительные особенности Новизна программы
Педагогическая целесообразность
Адресат
Состав группы, особенности набора
Объем Сроки освоения программы Режим занятий
Формы обучения
Форма организации образовательной деятельности
Формы проведения занятий
-
- Цель и задачи программы
Цель программы
Задачи программы
1.3 Содержание программы
Учебный план
1.4 Планируемые результаты
Предметные результаты
Метапредметные результаты
Личностные результаты
РАЗДЕЛ 2.
«КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ»
Страницы 13-18
2.1 Календарный учебный график
Календарный учебный график
2.2 Условия реализации программы
материально-техническое обеспечение
информационное обеспечение
кадровое обеспечение
2.3 Формы аттестации (контроля)
2.4 Оценочные материалы
2.5 Методические материалы
Индивидуальный учебный план.
Список литературы
Страница 18
Приложения
Страницы 20-24
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Полное название программы |
«Интересная математика» |
Автор-составитель программы, должность |
Екатерина Алексеевна Михеичева , педагог ДО |
Адрес реализации программы |
«Детский сад «Колокольчик» п.Середейский Калужкая обл.Сухиничский р-н.ул.Пионерская 11А Тел . 55-4-63 |
Вид программы |
|
Направленность |
художественная, социально-гуманитарная, естественнонаучная |
Срок реализации, объём |
Кол-во 9 месяцев, кол-во 39часов |
Возраст учащихся |
От 5 до 6 лет |
Краткая аннотация |
В программе предлагаются увлекательные игры и упражнения для развития логического мышления, позволяющие качественно подготовить детей к школе. |
1. Пояснительная записка
Программа «Занимательная математика» - дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей 5-6 лет, естественнонаучной направленности.
Направленность программы: естественнонаучной направленности.
Вид программы:
По степени авторства –модифицированная
По уровню сложности-стартовая.
Язык реализации программы: официальный язык Российской федерации – русский.
Перечень нормативных документов:
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
- Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 года № 678-р. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 год.
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648 – 20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Приказом Министерства просвещения РФ от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р
«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» - Постановление Правительства Калужской области от 29 января 2019 года № 38 «Об утверждении государственной программы Калужской области «Развитие общего и дополнительного образования в Калужской области». Подпрограмма «Дополнительное образование» государственной программы Калужской области «Развитие общего и дополнительного образования в Калужской области».
Актуальность программы: соответствие государственному социальному заказу/запросам родителей и детей.
Отличительные особенности программы (при наличии) (характерные свойства, отличающие программу от других, остальных; отличительные черты, основные идеи, которые придают программе своеобразие . В работе с дошкольниками необходимо учитывать то, что умственные процессы (восприятие, наглядно-образное мышление, продуктивное воображение и др.), определяющие готовность детей к школе, должны формироваться в свойственных для них привычных видах деятельности: игре, рисовании, конструировании, которые позволяют детям почувствовать себя активными, самостоятельными, способными решать постоянно усложняющиеся задачи и быстро адаптироваться к школе, к учебной деятельности. Ключевые слова: дошкольный возраст, социальное развитие, предшкольная подготовка. Развитие речи осуществляется в ходе всех занятий, строящихся в непринужденной форме, которая способствует активизации речи и речевого общения. Занимаясь математикой, исследовательской работой, дети практикуются в рассуждении; в ходе рисования, в игре активно развертывается комментирующая и повествовательная речь. Разговорная практика обеспечивается в свободной деятельности, в ситуациях группового общения, на всех занятиях.
Новизна программы : «Интересная математика» заключается в том, что педагогическая технология предусматривает знакомство обучающихся с математическими понятиями на основе деятельного подхода, когда новое знание дается не в готовом виде, а постигается ими путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков.
Педагогическая целесообразность: программы «Интересная математика» обусловлена тем, что именно в дошкольном возрасте эмоциональное реагирование представляет собой способ понимания обучающегося особенностей окружающего мира.
Реализация программы, принимает занимательный характер, предполагает систему увлекательных игр и упражнений математической направленности.
Математика сопровождает нас всю жизнь. Чем раньше обучающийся поймет и усвоит азы математики, тем лучше. Знания и умения, приобретенные в дошкольном возрасте, фундамент для дальнейшего развития.
Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию дошкольника.
Современные достижения требуют от человека мыслить абстрактно, значит необходимо развивать логическое мышление детей дошкольного возраста.
Организации творческого объединения «Занимательная математика» дает возможность развивать познавательную активность, интерес к математике, развивать логическое мышление. Проводится 2 раза в неделю, 30 минут, во вторую половину дня. Особенность этой работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе. Организуя деятельность на основе интересов, потребностей и склонностей детей, тем самым стимулируя желание детей заниматься математикой.
Разделы программы:
- «Количество и счет»;
- «Ознакомление с геометрическими фигурами»;
- «Определение величины»;
- «Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости»;
- Решение логических задач».
Используемые пособия: блоки Дьенеша, палочки Кьюизенера, задачи в стихах, счётные палочки, математический конструктор, цифры, наглядные пособия, дидактические игры, лото.
Программа «Интересная математика» реализуется в рамках интеллектуального развития детей дошкольного возраста.
Адресат программы: программа «Интересная математика» направлена на развитие познавательной активности, интереса к математике, развитию логического мышления, творческих способностей детей 5 – 7 лет. все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума. Поэтому развитие у дошкольника интереса к математике в раннем возрасте значительно облегчит ему обучение в школе. Ведь современная школьная программа довольно насыщенна и далеко не проста даже для первоклашки. Получение образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано совместно с другими обучающимися. Количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается из расчета не более 3 обучающихся при получении образования с другими учащимися.
Состав группы, особенности набора :постоянный.
Объем программы: Срок реализации программы 39 часов.
Сроки освоения программы :9 месяцев
Режим занятий :1 занятие в неделю во второй половине дня по 30 минут,4 занятия в месяц -120 минут
Формы обучения Программа реализуется 1 раз в неделю, во второй половине дня, в форме групповых занятий. Занятия проводятся в помещении. Форма обучения очная.
«Программа может быть реализована в очно-заочной форме и дистанционно с помощью интернет-ресурсов».
Форма организации образовательной деятельности На занятиях используются: индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа. Постоянная смена видов деятельности позволяет повысить качество образовательного процесса и ограничить нагрузку детей. Обязательно в каждое занятие включены физкультурные минутки, которые позволяют детям расслабиться
Формы проведения занятий. В ней используются увлекательные игры и упражнения с цифрами, геометрическими фигурами, сказочные сюжеты, сказки и подвижные игры. Каждый обучающийся может работать как индивидуально, так и в команде.
1.2 Цель и задачи программы
Цель программы : Развитие интеллектуальных способностей, познавательной активности, интереса детей к математике и желанию творчески применять полученные знания. Формирование и развитие математических способностей на основе овладения в соответствии с возрастными возможностями обучающихся необходимых знаний и умений, создание условий для активной мотивации ребенка при подготовке к школе.
Задачи программы:
Обучающие:
Обучить ориентировки во времени, пространстве, на плоскости.
Развивающие:
Развитие логического мышления и основных мыслительных операций.
Воспитательные:
Воспитывать познавательную активность, воспитание потребности к математическим занятиям ичувство коллективизма, товарищества.
Учебный план
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
Формы аттестации/ |
|||
всего |
теория |
практика |
||||
1. |
Вводное занятие |
1 |
1 |
Беседа,наблюдение |
||
2. |
||||||
2.1. |
Количество и счёт |
5 |
1 |
4 |
наблюдение |
|
2.2. |
Величина |
4 |
1 |
3 |
наблюдение |
|
3. |
наблюдение |
|||||
3.1. |
Ориентировка в пространстве |
4 |
1 |
3 |
наблюдение |
|
3.2. |
Ориентировка во времени |
3 |
1 |
2 |
наблюдение |
|
…4 |
… |
|||||
…4.1 |
Простейшие геометрические представления |
2 |
2 |
наблюдение |
||
4.2 |
Геометрические фигуры |
4 |
1 |
3 |
наблюдение |
|
Графические работы |
5 |
1 |
4 |
наблюдение |
||
5 |
||||||
5.1 |
Конструирование и моделирование |
5 |
2 |
3 |
наблюдение |
|
5.2 |
Логические задачи |
6 |
2 |
4 |
наблюдение |
|
6 |
Итого |
39 |
11 |
28 |
||
Содержание программы
1. Вводное занятие (1 занятия)
Инструктаж по технике безопасности.
• знакомство и математические игры.
2. Количество и счет (5 занятий)
• числа от 0 до 10;
• порядковый счет в пределах 10 (первый, второй...);
• прямой и обратный счет в пределах 10;
• нахождение и сравнение чисел-соседей;
• решение простейших арифметических задач.
3. Величина (5 занятий)
• сравнение предметов по форме; размерам; цвету; сравнение предметов по длине и высоте; ширине и толщине;
• введение в активную речь понятий: большой, маленький; больше, меньше, одинакового размера; длиннее, короче, одинаковые по длине; выше, ниже, одинаковые по высоте; уже, шире, одинаковые по ширине; тоньше, толще, одинаковые по толщине; одинаковые и разные по форме; одинаковые и разные по цвету;
• нахождение в группе предметов «лишнего» предмета, не подходящего по 1-2 признакам;
• подбор и группировка предметов по 1-2 признакам;изменение геометрических фигур по 1-2 признакам (размер, цвет, форма);
• методы наложения и приложения;
4. Ориентировка в пространстве (4занятий)
• ориентировка на листе в клеточку; ознакомление с цифрами и способами их написания;
• ориентировка в кабинете по словесной инструкции;
• понятия: слева, справа, вверху, внизу;направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу-вверх, вперед, назад;
• формирование представлений: далеко, близко, дальше, ближе, высоко, низко, рядом, внутри, вне, глубоко, глубже;
5. Ориентировка во времени (3 занятия)
• название дней недели; название месяцев;времена года,
• формирование представлений: утро, день, вечер, ночь;
• формирование понятий: вчера, сегодня, завтра, послезавтра, позавчера.
6. Простейшие геометрические представления (3 занятия)
• точка, луч, угол, отрезок;
• прямая, горизонтальная и вертикальная линии; ломаная и кривая линии;
• ученическая линейка, ее практическое использование; знакомство с мерой длины — сантиметром.
7. Геометрические фигуры (4 занятия)
• треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник, многоугольник;
• измерение длин сторон фигур в сантиметрах при помощи ученической линейки;
• группировка фигур по 1-2 признакам;
• сборка целых фигур из 4-8 частей.
8. Графические работы (5занятий)
• штрихование и раскрашивание;
• рисование по памяти; рисование узоров по клеточкам на слух;
• срисовывание предметов по клеткам и по точкам;
• дорисовывание недостающих частей предметов;
• копирование точек, палочек, узоров, ломаных и кривых линий.
9. Конструирование и моделирование (4 занятия)
• собирание мозаики по рисунку и по словесной инструкции;
• собирание кубиков «Уникуб»;
• работа со строительным материалом (кирпичики);
• собирание цифр из счетных палочек;
10. Логические задачи (4занятия)
• антонимические игры;
• продолжение логического ряда;
• классификация предметов по признакам; нахождение в группе предметов «лишнего» предмета, не подходящего по 1-2 признакам;
• занимательные вопросы, ребусы, логические загадки; игры, развивающие память, внимание, воображение и логическое мышление;
Планируемые (ожидаемые) результаты программы:
Учащиеся должны знать: счет в пределах 10, умение решать простые задач на сложение и вычитание, понимание отношений между числами, геометрических фигурах и их свойствах. Обучить ориентировки во времени, пространстве, на плоскости.
Учащиеся должны уметь: умения планировать и реализовывать собственные замыслы, согласовывая их с замыслами других обучающихся;…
Учащиеся должны обладать: логическим мышлением основных мыслительных операций
РАЗДЕЛ 2.
«КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ»
2.1 Календарный учебный график
«Занимательная математика» на 2022-2023 учебный год
№ п\п |
Разделы. Темы |
Дата |
Кол-во часов |
Режим занятий |
1 |
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Знакомство и математические игры. |
03.09.24 |
1 |
Беседа |
1 раздел (18 ч.) |
||||
2 |
Количество и счёт |
10.09.24 17.09.24 24.09.24 1.10.24 8.10.24 |
5 |
Дидактическая игра, беседа |
3 |
Величина |
15.10.24 22.10.24 29.10.24 05.11.24 |
4 |
Дидактическая игра, беседа |
Итоговое занятие по разделу |
12.11.24 |
|||
2 раздел (14 ч.) |
||||
4 |
Ориентировка в пространстве |
19.11.24 26.11.24 3.12.24 10.12.24 |
4 |
Дидактическая игра, беседа |
5 |
Ориентировка во времени |
17.12.24 24.12.24 25.12.24 |
3 |
Дидактическая игра, беседа |
Итоговое занятие по разделу |
29.12.24 |
|||
3 раздел (20 ч.) |
||||
6 |
Простейшие геометрические представления |
15.01.25 22.01.25 |
2 |
Дидактическая игра, беседа |
7 |
Геометрические фигуры |
29.01.24 5.02.25 12.02.25 19.02.25 |
4 |
Дидактическая игра, беседа |
8 |
Графические работы |
26.02.25 5.03.25 12.03.25 19.03.25 26.03.25 |
5 |
Дидактическая игра, беседа |
Итоговое занятие по разделу |
27.03.25 |
|||
4 раздел (19 ч.) |
||||
9 |
Конструирование и моделирование |
2.04.25 9.04.25 16.04.25 23.04.25 30.04.25 |
5 |
Дидактическая игра, беседа |
10 |
Логические задачи |
7.05.25 14.05.25 21.05.25 28.05.25 29.05.25 30.05.25 |
6 |
Дидактическая игра, беседа |
Итоговое занятие. |
2 30.05.25 |
|||
15 |
Итого |
39 |
2.06.25* День проведения мероприятий.
2.2 Условия реализации программы
Программа является инструментом целевого развития математических способностей обучающихся. Занятия по дополнительному образованию проводятся в отдельном помещении. Рабочее место педагога оснащено современными техническими средствами обучения (компьютер, проектор). Предметно-развивающая среда соответствует интересам и потребностям детей, целям и задачам дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. В процессе обучения обучающиеся и педагог должны строго соблюдать правила техники безопасности труда. На занятиях используются материалы, безопасность которых подтверждена санитарно-эпидемиологическим заключением.
2.3 Формы аттестации (контроля)
Диагностика (в конце года). При определении уровня освоения предметных знаний, умений, навыков теоретической подготовки обучающихся используются критерии специальных (предметных) способностей (критерии оценки результативности):
- высокий уровень – обучающийся освоил практически весь объем знаний (80% -100%), предусмотренных программой за конкретный период, специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием;
- средний уровень - у обучающегося объем усвоенных знаний составляет 50%-70% ,сочетает специальную терминологию с бытовой;
- низкий уровень – обучающийся овладел менее чем 50% объема знаний, предусмотренных программой, обучающийся избегает употреблять специальные термины.
При определении уровня освоения предметных знаний, умений, навыков практической подготовки обучающихся используются критерии специальных (предметных) способностей (критерии оценки результативности):
- высокий уровень – обучающийся освоил практически весь объем знаний (80% -100%), предусмотренных программой за конкретный период, работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей, выполняет практические задания с элементами творчества,
- средний уровень - у обучающегося объем усвоенных знаний составляет 50%-70%, работает с оборудованием с помощью педагога, в основном выполняет задания с помощью образца;
- низкий уровень – обучающийся овладел менее чем 50% объема знаний, предусмотренных программой, обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием, ребенок в состоянии выполнить лишь простейшие практические задания педагога.
При определении уровня освоения учебно-организационных умений и навыков обучающихся используются следующие критерии:
- высокий уровень - обучающийся освоил практически весь объем умений (80% -100%), предусмотренных программой за конкретный период (умеет организовать свое рабочее место, умеет планировать работу, распределять свое рабочее время, умеет аккуратно, ответственно выполнять работу, соблюдает в процессе работы правила техники безопасности)
- средний уровень - у обучающегося объем усвоенных умений составляет 50%-70%, работает с оборудованием с помощью педагога, в основном выполняет задания с помощью образца;
- низкий уровень – обучающийся овладел менее чем 50% объема умений, предусмотренных программой, обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием, ребенок в состоянии выполнить лишь простейшие практические задания педагога.
Для внесения в журнал сведений о результатах текущего контроля используются следующие обозначения:
5 баллов – высокий уровень;
4 балла – средний уровень;
3 балла – низкий уровень.
«Данная программа не предусматривает выдачу документа об обучении».
2.4 Оценочные материалы
При определении уровня освоения предметных знаний, умений, навыков теоретической подготовки обучающихся используются критерии специальных (предметных) способностей (критерии оценки результативности):
- высокий уровень – обучающийся освоил практически весь объем знаний (80% -100%), предусмотренных программой за конкретный период, специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием;
- средний уровень - у обучающегося объем усвоенных знаний составляет 50%-70% ,сочетает специальную терминологию с бытовой;
- низкий уровень – обучающийся овладел менее чем 50% объема знаний, предусмотренных программой, обучающийся избегает употреблять специальные термины.
При определении уровня освоения предметных знаний, умений, навыков практической подготовки обучающихся используются критерии специальных (предметных) способностей (критерии оценки результативности):
- высокий уровень – обучающийся освоил практически весь объем знаний (80% -100%), предусмотренных программой за конкретный период, работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей, выполняет практические задания с элементами творчества,
- средний уровень - у обучающегося объем усвоенных знаний составляет 50%-70%, работает с оборудованием с помощью педагога, в основном выполняет задания с помощью образца;
- низкий уровень – обучающийся овладел менее чем 50% объема знаний, предусмотренных программой, обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием, ребенок в состоянии выполнить лишь простейшие практические задания педагога.
При определении уровня освоения учебно-организационных умений и навыков обучающихся используются следующие критерии:
- высокий уровень - обучающийся освоил практически весь объем умений (80% -100%), предусмотренных программой за конкретный период (умеет организовать свое рабочее место, умеет планировать работу, распределять свое рабочее время, умеет аккуратно, ответственно выполнять работу, соблюдает в процессе работы правила техники безопасности)
- средний уровень - у обучающегося объем усвоенных умений составляет 50%-70%, работает с оборудованием с помощью педагога, в основном выполняет задания с помощью образца;
- низкий уровень – обучающийся овладел менее чем 50% объема умений, предусмотренных программой, обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием, ребенок в состоянии выполнить лишь простейшие практические задания педагога.
Для внесения в журнал сведений о результатах текущего контроля используются следующие обозначения:
5 баллов – высокий уровень;
4 балла – средний уровень;
3 балла – низкий уровень.
Кадровое обеспечение программы для работы по данной образовательной программе необходим педагог дополнительного образования, имеющий: знания дошкольной педагогики и психологии, любовь к детям коммуникативные и творческие способности, организаторские и артистические способности, умение анализировать свою деятельность, адекватную самооценку.
2.5 Методические материалы
Научно-методический ресурс
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.
Методические рекомендации: увлекательные игры и упражнения с цифрами, геометрическими фигурами, сказочные сюжеты, сказки, подвижные игры, игровые действия.
Материально – технический ресурс:
блоки Дьенеша, палочки Кьюизенера, задачи в стихах, счётные палочки, математический конструктор, цифры, наглядные пособия, дидактические игры, лото.
Технологический ресурс:
- анкетирование;
- беседа;
- информационные стенды «Мои открытия»;
- теоретические и практические занятия;
- рисунки;
- схемы.
Список литературы
Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей форма, цвет, звук.
Бурдина С.В. Серия «Умный малыш». Классификация
Гаврина С. Е. Рабочая тетрадь дошкольника. Серия «Мои первые тетрадки»
Гаврина С. Е. Тетрадь с заданиями для развития детей. Математика для малышей часть1.
Интернет ресурсы.
Михайлова З.А. Математика – это интересно.
Носова Е.А. Логика и математика для дошкольников. – СПб.: Феникс, 2006. – 123 с.
Колесникова Е.В. «Я считаю до двадцати», изд. Сфера, 2020 г.
Просвещение/Бином, 2022 г.
Волкова С.И. «Математические ступеньки» изд. Просвещение, 2022 г.
Бортникова Е.Ф. «Учимся решать задачи», изд. Литур, 2020 г.
Володина Н.В., Пьянкова Е.А. «Начинаю считать» изд. Эксмодетсво, 2022 г.
Клементович Т.Ф. «Я учусь математике», изд. Литера, 2022 г.
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа – М.: Мозайка-Синтез, 2014.
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. – М.: Мозайка-Синтез, 2014.
Петерсон Л.Г. Раз – ступенька, два – ступенька… изд. Просвещение, 2018 г.
Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день. Логика для младших школьников.
Приложение 1
Вводный контроль
№ пп |
Фамилия имя обучающегося |
год обучения - первый |
|||||||
Ф.И.О. педагога_________________________ дата проведения «_____» сентября 202___ год. |
|||||||||
Умение считать до 5 |
Название геометрических фигур |
Умение опре6делить Близко – далеко |
Умение назвать, где лево, право |
Умение написания цифр |
Знание об измеритель-ных приборах |
Умение сравнить предметы с геометричес-кими фигурами |
|||
Баллы: |
Умеет, знает с помощью (3). |
||||||||
Умеет, знает, но в зависимости от сложности материала (4). |
|||||||||
Умеет, знает всегда (5) |
|||||||||
Подпись педагога___________________________
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника